Выбор компрессора для покраски

Если у Вас появилось желание самостоятельно что-то покрасить, то Вам необходим компрессор для покраски. Итак, для начала нужно определиться, что мы будем красить, это будет определять выбор компрессора для покрасочных работ.

    Если перед Вами стоит цель приобрести компрессор для покраски забора, гаражных ворот и т.п., то можно взять небольшой бытовой компрессор с 25 - литровым ресивером. Компрессор может быть с маслозаполненным картером, может быть безмасляный. Из своего опыта эксплуатации, могу сказать, что безмасляный компрессор легче запускается в мороз (хоть это и запрещено инструкцией по эксплуатации), но, при этом, имеет меньшей срок эксплуатации, чем компрессор с маслозаполненным картером. Масляный компрессор прослужит дольше, но зимой будет запускаться менее охотно из-за загустевшего на морозе масла. Хочу обратить внимание на то, что эти компрессоры в принципе не предназначены для зимней эксплуатации! Стоят такие компрессоры тоже примерно одинаково. Итак с компрессором для покраски мы определились. Теперь дело за краскопультом и шлангом. Краскопульт можно приобрести самый дешевый итальянский или китайский, т.к. высокое качество покраски нам не требуется. Шланг можно приобрести витой, уже оснащенный всей присоединительной фурнитурой. А лучше всего, для бытовых нужд, приобрести набор пневмоинструмента. Такой набор будет стоить как купленные по отдельности шланг и краскопульт, а содержать будет в себе краскопульт, шланг, пистолет для подкачки шин с манометром, обдувочный пистолет и пистолет для распыления вязких составов, который можно использовать как мойку высокого давления.

    Если Вам предстоит выбрать компрессор для покраски автомобиля, то здесь есть два пути. Первый - это низкокачественная покраска. В этом случае Вы приобретаете компрессор для покраски заборов и соответствующий набор пневматического инструмента. Второй путь - это качественная покраска с производительным компрессором и приличным краскопультом. Для качественной покраски автомобиля нам понадобится компрессор с 50 - 100 литровым ресивером (воздухосборником) и производительностью по выходу от 150 л/мин и выше. Это будет поршневой компрессор с маслозаполненным картером. К такому компрессору нужно подобрать хороший краскопульт. Краскопульт не должен потреблять больше воздуха, чем может произвести компрессор. Хороший краскопульт можно приобрести примерно от 150€, это недешево, но это чуть дешевле, чем стоимость покраски двух деталей в среднем автосервисе. Итак компрессор и краскопульт для покраски автомобиля у нас есть, осталось дело за шлангом и фильтрами для очистки сжатого воздуха. Шланг, в данном случае, лучше всего брать прямой, витой, при покраске в гараже, будет путаться под ногами и всячески норовить попасть уже на окрашенную поверхность Вашего авто. Прямой шланг будет просто и спокойно лежать на полу. Далее, касательно качества сжатого воздуха. Любой поршневой масляный компрессор, помимо воздуха, выбрасывает в шланг твердые частицы, масло и воду, а это из шланга поступает в краскопульт и, в конечном итоге, попадает на окрашиваемую поверхность. При попадании различных частиц в еще не полимеризовавшиеся ЛКМ ведет к низкому качеству поверхности. Чтобы этого избежать необходимо установить фильтр для очистки сжатого воздуха. Воздушный фильтр устанавливается между компрессором и краскопультом, т.е. сначала шланг из компрессора идет в фильтр, а из фильтра уже в сам краскопульт. Вот мы с Вами и подобрали компрессор для покраски, точнее для проведения покрасочных работ. Все, красьте в свое удовольствие!

    Не претендуя на абсолютную полноту изложения, считаем полезным поговорить об особенностях отечественной продукции, эксплуатации и техническом обслуживании поршневых компрессоров и о перспективных источниках сжатого воздуха. Это определяет, с одной стороны, большую теплоемкость и прекрасную теплоотдачу головки компрессора, с другой - высокие массогабаритные характеристики. Чтобы не быть обвиненными в голословности, приведем пример. Сравним приблизительно равные по возможностям стационарные ременные компрессоры: Fiac АВ 300-850 (производительность по входу 830 л/мин, ресивер - 300 л) и С-415М Бежецкого завода (выходная производительность 630 л/мин, ресивер - 210 л). "Итальянец" весит 180 кг, и переместить его под силу двум крепким мужикам, в то время как соотечественник почти в два раза "стационарнее" - 330 кг, и с ним справиться без применения грузоподъемной техники практически невозможно. Общий ресурс "нашего" компрессора обеспечивается не столько повышенной надежностью отдельных узлов, сколько ремонтопригодностью, основанной на высокой степени стандартизации и унификации деталей. На протяжении срока эксплуатации изначально закладывается необходимость планово-предупредительных ремонтов (ППР). Они предусматривают очистку и периодическую замену любых изнашиваемых частей, каковыми являются - кольца, поршни, шатуны, клапаны, блоки цилиндров и т.д. С другой стороны, цена запчастей невысокая, они доступны, ремонт по плечу мастеру средней квалификации. Неоспоримым достоинством отечественных компрессоров является меньшая стоимость. Если вернуться к приведенному выше примеру, компрессор АВ 300-850 стоит в районе 900 долл., в то время как С-415М можно приобрести за 600 с небольшим. Так что, если материальный фактор для Вас имеет определяющее значение и Вы готовы мириться с не очень удачным дизайном, высокими массогабаритными показателями, необходимостью постоянного и тщательного обслуживания, высокой концентрацией масла в подготовленном воздухе, если у вас есть возможность "достать" запчасти, если есть толковый ремонтный персонал, если..., если..., то имеет смысл "поддержать отечественного производителя". Для тех, кто склоняется к этой мысли, немного дополнительной информации. Поршневые компрессоры Бежецкого завода в основном изготавливаются по схеме с ременной передачей и имеют выходную производительность от 160 до 2000 л/мин, далеко не все модели оборудованы устройствами автоматического регулирования давления. Если нужен компрессор меньшей производительности, Вы "обречены" на импорт. Исключение составляет модель МК-3, выполненная по коаксиальной схеме на базе компрессорной головки Fini производительностью 100 л/мин.

Полезные статьи

Компрессор

Если Вам предстоит выбрать компрессор для покраски автомобиля, то здесь есть два пути. Для качественной покраски автомобиля понадобится компрессор с 50 - 100 литровым ресивером (воздухосборником) и производительностью по выходу от 150 л/мин и выше.

Малярные работы

Покраска автомобиля необходима не только для привлекательного вида машины, но также и для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Наши контакты

Телефоны: +7 (931) 232 22 37
Адрес: Санкт-Петербург, Витебский проспект, 10
E-mail: autopaintw@ya.ru